Здоровый дух в здоровом теле - Красота - Блеск и красота женских нарядов эпохи романтизма

Блеск и красота женских нарядов эпохи романтизма

Платья 19 века, отличаются изяществом и неподражаемым стилем, но чем они интересны более всего, так это тем, что отражают неповторимый дух этого не столь далёкого, романтического времени. Однако стоит отметить, что от периода Наполеоновских войн и до 60-летнего юбилея правления королевы Виктории, по имени которой была названа целая эпоха, женские наряды изменились до неузнаваемости. Но это и не удивительно, менялись времена, диктовавшие новые веянья, менялись нравы, и так же менялась мода, никогда не стоявшая на месте, особенно в случае с платьями прекрасной половины человечества.

Женские платья начала 19 века

Период Первой империи и грянувших Наполеоновских войн, коими ознаменовалось начало 19 века, принёс в Европу далеко не только горе и страдания. Это было время великих перемен, менявших само сознание людей и их взгляды.В этот период родился прекрасный и монументальный архитектурный стиль под названием Ампир, прямо повлиявший и на модные тенденции.

Особое влияние этого стиля, отразилось на женском платье, 19 век едва начавшись, полностью его изменил.Вместо пышных распашных нарядов 18 века, отличавшихся глубоким декольте, пошитых из тяжёлых тканей, довольно непрактичных и неудобных, появились сдержанные, лёгкие и очень изящные женские убранства,впитавшие в себя новомодный стиль ампир.

Этот стиль, как в архитектуре, так и в женской одежде, имел ярко выраженные архаические черты, и фактически полностью повторял веянья Древнего Рима. Платья этого периода, отличала сильно завышенная талия, фактически достигавшая груди, с длинным подолом, ниспадавшим струящимися складками, переходящими в шлейф. Они имели не слишком глубокое декольте, короткий рукав фонариком, а для их пошива выбиралась тонкая, воздушная ткань, белого, или любых других, но непременно светлых тонов. Это делало их более элегантными, словно невесомыми, а дама, хозяйка такого наряда, казалось, плыла, не касаясь пола.

Платье 19 века

Очень быстро, мода на платья в стиле ампир, завоевала всю Европу, не осталась в стороне этого и Россия, правда здесь она претерпела некоторые изменения, в основном в части использования лёгкой материи. То же касается и Англии, где новомодные наряды приобрели куда более существенные изменения, английский вариант совсем отметал декольте, и добавлял длинный рукав. К тому же англичане часто применяли тяжёлые, плотные ткани при пошиве, и в большинстве, использовали тёмные цвета, чего совсем не оценили на континенте, как минимум первых два десятилетия торжественного шествия ампиризма.

Мода эта, оказалась необычайно живучей, и сохранилась фактически в первозданном виде, без каких либо существенных изменений, до начала 30-х годов 19 столетия, намного пережив и саму империю, и её создателя. В 20-е годы, к платьям добавились некоторые элементы в виде шалей и всевозможных палантинов, привнеся ещё больше эстетики самим нарядам, и согревавших в непогоду кокеток, в них щеголявших.

Стоит добавить, что ампир не вышел из моды и с наступлением 30-х годов, просто французский вариант, начал вытесняться английским. Первым, кроме самой Англии, его приняла Россия, он был более практичен для её климатических условий, а позже и остальная Европа. А вот бальные платья 19 века, ещё долго после этого сохраняли, ставший классическим, стиль этого женского туалета.

Женские платья середины 19 века

На платья 19 века, привычно имела влияние мода продиктованная Францией, это было неизменным с конца 15 века, и законодателем её был блестящий и пышный Париж. Как и следовало ожидать, исключением не стала и середина 19 столетия, когда после сдержанности и даже некоторой строгости в одежде, периода Июльской монархии, в жизнь парижских модниц, одновременно со Второй империей не ворвался новый стиль. Этот стиль, известный сейчас под названием второго рококо, совершенно изменил не только сами модные течения, устоявшиеся в 40-е годы, имевшие скромный, пуританский характер, но и сами представления о моде как таковой.

На смену закрытым, сдержанным платьям, в большинстве своём, тёмных, неярких тонов, имевших несколько мрачноватый вид, пришли пышные, яркие наряды, содержащие в себе множество сопутствующих элементов. Если до этого, для пошива использовалась в основном шерсть и ситец, то начиная с 50-х годов 19 столетия, стали широко применяться атласные, бархатные, шёлковые ткани, не вытеснившие впрочем, и шерстяные.

Наряд 19 века

Важным нововведением в новом течении стал кринолин – каркас, сделанный из китового уса, одевавшийся под юбки, что придавало всему наряду объёмность и пышность. Эта деталь настолько понравилась модницам того времени, что это имело очень печальные последствия для популяции китов, безжалостно истреблявшихся, в угоду модным тенденциям. Этот аксессуар с восторгом приняли и Россия, всегда зорко следившая за парижскими изысками, и даже Англия, всегда относившаяся к ним нетерпимо.

Пожалуй, впервые платье 19 века претерпело такие резкие изменения, как в середине столетия, и с таким восторгом было принято дамами. А прийти в восторг было отчего, эти наряды и впрямь были очень красивы, отличались роскошью, богатой отделкой, и придавали женщинам, поистине царственный вид. Отличительной чертой их были совершенно открытые плечи, глубокое декольте, имели пышные рюши с кружевами, вышивкой, бахромой, часто украшались отделкой из искусственных цветов и лент.

Платья середины столетия имели очень широкий подол с множеством аккуратных складок, что было особо подчёркнуто туго затянутым корсетом. Расширяющиеся книзу рукава, так же состояли из бесчисленного количества складок, как и каждый элемент наряда, украшались резной каймой и кружевами, летний вариант подразумевал их полное отсутствие. Можно с уверенность сказать, что в стиле второго рококо, это было самое прекрасное и изысканное женское платье 19 века, которое с благодарностью приняла и Россия, и континентальная Европа, и Америка, и даже сдержанные английские дамы.

Женские платья конца 19 века

Ещё одна трансформация, как в нарядах, так и сознании дам, произошла в 80-х годах 19 столетия, когда сначала в Англии, а потом и по всей Европе начались массовые движения женщин, выступавших за свои права. Правда происходило это не повсеместно, не затронуло, например настроения барышень в России, остававшейся патриархальной и опиравшейся совсем на другие ценности,однако это не касается модной тенденции, а их Россия перенимала одной из первых.

Женские платья конца 19 века уже не были такими пышными, яркими и броскими, сквозившая в нарядах 50-60–х годов беззаботность, наивность и легкомыслие, в 80-х уступили место строгости, умеренности и серьёзности. И платья этого периода как нельзя лучше отражали настроение дам, они словно говорили – Я не прекрасная вещь! Я личность! Прежний колорит сохранили разве что, бальные платья, они представляли поразительный контраст с повседневным убранством, что особенно выразительно выделяется на фото и картинках конца уходящего столетия.

Можно и не сомневаться, что и в этот раз мода пришла из Франции, но следует так же отметить, что она испытала сильное британское влияние, где с середины века происходила промышленная революция. Примеру Великобритании последовали и другие страны, женская одежда, как и всё в это время, пошла с конвейера, началось её массовое и однотипное изготовление.

Прогресс лишал женские платья 19 века эксклюзивности, что навсегда ушло в прошлое, вместе с целой эпохой. Платья становились всё более простыми, а для их пошива использовались недорогие, а потому и более доступные материалы, преимущественно шерстяные и ситцевые ткани, аяркие цвета стали неактуальны. В это время большое значение в женском костюме приобрели головные уборы, особенно шляпки, всевозможных фасонов, акцентировавшие всё внимание, кроме того, особое внимание уделялось причёскам, в моду широко вошли стрижки, которые молодят.

Сегодня, платье в стиле 19 века, представлено в вариантах свадебных нарядов или бальных образцов. Поэтому нельзя сказать, что романтическая эпоха изысканных, прекрасных дам безвозвратно ушла, мода, как и всё в этом мире, циклична, и нередко всё возвращается на круги своя. В последнее время, модные европейские дизайнеры, в своих коллекциях, часто используют ретро стиль, то есть образы прекрасных женских нарядов 19 столетия, а это не что иное, как отголосок тех далёких лет, оставивших яркий, неизгладимый след, но знакомый нам, в основном только по фото.



Добавить комментарий

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *